Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве



Грядущее расширение зоны платной парковки затронет только 2,95% территории всего парковочного пространства Москвы. Но это должно заметно улучшить транспортную ситуацию на периферии города в районе точек притяжения, считают эксперты. Плату за парковку авто на 95 улицах Москвы начнут взимать с 10 октября 2015 года. Парковка станет платной у бизнес-центра «Авиапарк», галереи «Аэропорт», у торговых центров «Золотой Вавилон», «Семеновский», «Электронный рай», «Горбушкин двор», а также у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного ж/д сообщения Царицыно и Фили и у других точек притяжения. «Каждому человеку дается выбор: либо я еду на личном автомобиле и в этом случае плачу за парковку, либо я пользуюсь общественным транспортом и, соответственно, экономлю на парковке. Не ставится целью, чтобы люди не ездили на автомобилях или чтобы все пересели на общественный транспорт, или чтобы собрать побольше денег с автомобилистов. Просто, таким образом, город регулирует транспортное поведение горожанина. Чтобы он решал для себя, каким образом он доедет из точки А в точку Б», - комментирует старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова